Премьера спектакля «Портрет Дориана Грея» ижевского режиссера состоялась в Москве

Опубликована: 9 апреля 2013 г. 18:00 3061

фото - timeout.ru
В московском театре Ермоловой состоялась премьера спектакля «Портрет Дориана Грея» с Олегом Меньшиковым в роли Лорда, постановщиком пьесы стал уроженец Ижевска Александр Созонов.

Самородок из Удмуртии уверен, что спектакль после долгой и многомесячной работы, в конце концов, получился.  «Конечно, было непросто. Я считаю, надо воспитывать нового артиста, создавать новый театр. Олег Меньшиков во многом поддержал меня, «прикрыл» — меня, тогда студента 5 курса приходилось слушать маститым работникам. Однако, в большинстве своём, артисты готовы к изменениям, к новому театру, они хотят этих изменений», - рассказал он о своих впечатлениях. 

По словам Созонова, он готов снова поработать в этом театре. «Насколько я понимаю, Олегу Меньшикову интересно, что я предлагаю. А мне очень любопытно, как он реагирует на мои идеи, как рефлексирует», - сказал он. 

Между тем, в настоящее время Александр Созонов ведёт переговоры с Русским драмтеатром в Ижевске и планирует поставить спектакль в родном городе.

Любопытно, что в центральных изданиях страны уже вышли рецензии на спектакль. Отмечается, что среди всех проектов переформатированного год назад Театра им. Ермоловой «Портрет Дориана Грея» изначально был и самым глобальным. Бюджет спектакля составил несколько миллионов рублей.

Например, Газета.Ру пишет, что Созонов привлёк к работе над спектаклем множество профессионалов из разных областей: композитора и музыканта, актёра «Седьмой студии» Юрия Лобикова, известного видеохудожника Яна Калнберзина, одного из самых титулованных российских современных хореографов Анну Абалихину, дизайнера «Гоголь-центра» и проекта «Платформа» Наталью Шендрик, саунд-дизайнера »::vtol::», работающего с экспериментальными звуковыми приёмами. Все вместе они создали постановку одного из самых изощрённых мультимедийных зрелищ, которые видела московская сцена — и уж точно самую технически сложную работу за всю историю Театра Ермоловой, пишет издание. 
 
Действие спектаклей Созонова разворачивается как бы в виртуальной реальности, в его спектаклях сценическое действие как таковое уходит на второй план и сложно монтируется как с заранее снятыми кадрами, так и с онлайн-видеотрансляцией. Его театр – нечто среднее между компьютерной игрой и клипом. По мнению критиков, Созонов ставит спектакли-комиксы, где живой человек растворяется в цифровом хаосе и оказывается окружен сплошными симулякрами.

Рецензенты отмечают, что спектакль Созонова идеально придуман концептуально и воплощён технически, а вот игра актеров на этом фоне, за исключением Меньшикова и ещё пары человек, не выдерживает никакой критики, потому что реплики многих из них в зале попросту невозможно расслышать, и складывается впечатление, что они попросту не хотят искать общий язык с современным театром.

Для справки: в столице Удмуртской республики Александр он прожил 22 года, участвовал в студенческих театральных проектах, некоторое время работал в театре «Молодой человек», а также в ТРК «Моя Удмуртия».В 2008 году Александр закончил обучение в Чехии, поступил в школу-студию МХАТ и переехал в Москву.

Алиса Звонкая



Загрузка...
Яндекс.Погода