Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай обратился с пасхальным посланием

Митрополит Ижевский  и Удмуртский  Николай обратился с пасхальным посланием 04.04.2010

Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай обратился с пасхальным посланием

Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай обратился к жителям республики с праздничным посланием в день Пасхи. Об этом сообщает православный сайт Ижица.

В частности в его послании говорится: «Христос Воскресе! Праздник Светлого Христова Воскресения, именуемый в богослужебных книгах «Святой и Великой Неделей Пасхи», есть величайший, самый торжественный и вместе с тем самый древний из всех христианских праздников. Начало празднования Воскресения Христова относится к апостольскому времени. Церковные песнопения называют его: «Сей нареченный и святый день», «праздников Праздник и Торжество из торжеств» (ирмос 8-й песни канона Пасхи). Радость Воскресения Христова пронизывает собою всё Пасхальное Богослужение, наполняя трепетным ликованием всякую христианскую душу. С первого возгласа Пасхальной утрени рождается она в наших сердцах, откликается на победный гимн Пасхального тропаря и становится ещё более возвышенной при пении Пасхального канона: «Воскресения день, просветимся, людие: Пасха, Господня Пасха, от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас приведе, победную поющее».

В радости этого дня принимают участие не только люди, живущие на земле, но и ангелы, и святые, и всякое творение Божие. Богослужение Пасхи воистину можно назвать райским богослужением, дающим нам возможность ещё здесь на земле вкусить сладость невечернего дня Царствия Божия. Празднование Христова Воскресения совершается не только всю Светлую седмицу Пасхи, но продолжается вплоть до празднования Вознесения Господня.  Кроме того, в течение всего года празднованию Христова Воскресения посвящается первый день каждой седмицы, так и называющийся - воскресение - и являющийся как бы малой Пасхой.

Исключительная продолжительность праздника Пасхи и особая торжественность, с которой он совершается, вполне естественны. Истина Воскресения Христова всегда занимала центральное место в апостольской проповеди и вера в него считалась основанием христианства, неразрывно связанной с делом нашего спасения. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна», - писал апостол Павел коринфским христианам (1 Кор. 15, 14). Воскресение Господа нашего Иисуса Христа из мертвых явилось завершением всего дела нашего спасения, совершенного Воплощением Христовым, страданием Его за грехи всего мира и Его крестной смертью. Христос в Своем Воскресении становится Победителем смерти, Начатком и Первенцем из мертвых (Кол. I, 18). Поэтому вера в Воскресение Христа Спасителя неизбежно приводит нас к чаянию всеобщего воскресения и жизни будущего века.

В этой неразрывной связи праздника Воскресения Христова с грядущим воскресением мертвых, с откровением Нового неба и Новой земли, связи Пасхи земной, явленной во времени, с Пасхой Вечной, и заключается источник пасхального света и пасхальной радости. Эта Вечная Пасха открывается уже здесь, на земле, тем, кто нынешнюю Пасху празднует духовно, кто является участником и свидетелем Воскресения Христова, кто видит это радостное событие своими духовными очами, как поет об этом Святая Церковь: «Воскресение Христово видевше...». Праздник Святой Пасхи является для нас, таким образом, не только днем воспоминания о событии, совершившемся около двух тысяч лет назад, но и праздником, раскрывающим перед нами тайну грядущего обновления всего творения, тайну духовного воскресения. К этому духовному воскресению, к обновлению наших душ и призывает нас Святая Церковь в этот великий и радостный день Воскресения Христова. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, монашествующие, боголюбивые миряне, братья и сестры! Сердечно поздравляю всех Вас с великим и радостным праздником Светлого Христова Воскресения и с духовным ликованием приветствую Вас вечно живыми, никогда не умирающими Апостольскими словами: Христос Воскресе!».