Речевой самописец разбившегося дагестанского лайнера бесследно исчез

Речевой самописец  разбившегося дагестанского лайнера бесследно исчез 09.12.2010

Речевой самописец разбившегося дагестанского лайнера бесследно исчез

Следствие до сих не располагает одним из ключевых вещественных доказательств по делу об авиакатастрофе Ту-154 «Авиалиний Дагестана» в московском аэропорту Домодедово.

У правоохранительных органов все еще нет доступа речевому самописцу МАРС-БМ, который фиксирует переговоры пилотов в кабине, пишет Лента.
Два других «черных ящика» - параметрический и аварийный самописцы - были найдены вскоре после крушения самолета. Согласно технической документации, МАРС-БМ должен находиться в специальной нише в кабине пилотов. Точные причины, по которым он до сих пор не извлечен, не называются. В «Авиалиниях Дагестана» отметили, что сейчас кабину Ту-154 исследуют на предмет технического состояния эксперты, что и не позволяет достать «черный ящик».

«Если и есть какие-то лица, не заинтересованные в том, чтобы речевой самописец попал в руки следствия, то мы к ним не относимся», - заявил гендиректор авиакомпании Мирза Омариев.


Именно затруднения с поиском речевого самописца привели к тому, что 8 декабря дело о крушении лайнера было передано из московского транспортного следственного управления в главное управление Следственного комитета.

Напомним, Ту-154 «Авиалиний Дагестана» разбился при заходе на аварийную посадку в аэропорт Домодедово днем 4 декабря. Самолет вылетел из Внуково в Махачкалу, но во время полета у него начали отказывать двигатели. При аварийной посадке он разломился на несколько частей, два человека погибли, в том числе брат главы Дагестана, еще более пассажиров 80 получили травмы.

Окончательных данных о причинах аварии нет. В качестве одной из версий крушения рассматривалось использование некачественного топлива, однако следствие ее опровергло.