Последнее интервью Александра Барыкина: «Со здоровьем сейчас вроде все нормально»

Последнее интервью Александра Барыкина: «Со здоровьем сейчас вроде все нормально» 28.03.2011

Последнее интервью Александра Барыкина: «Со здоровьем сейчас вроде все нормально»

На гастролях в Оренбурге 26 марта умер Александр Барыкин. Смерть певца, музыканта и композитора потрясла всех, кто его знал, прежде всего, своей неожиданностью. Несмотря на то, что в последние годы у него периодически возникали проблемы со здоровьем, он абсолютно не чувствовал себя больным.

Ему стало плохо прямо на сцене, музыканта экстренно госпитализировали. Медики не смогли спасти Александра Барыкина, его сердце остановилось.

На последнее в своей жизни интервью Барыкин пришел в отличном расположении духа, был полон сил и энергии. Дни.Ру опубликовали полный текст интервью который любимый многими артист дал за три дня до своей скоропостижной кончины в одной из кофеен Москвы.

– Что-то закажете?

– Только если чай. Зеленый.

– Слышал, вы уже много лет не употребляете спиртные напитки…

– Да, давно покончил с этим. Стараюсь держать себя в форме, работы много, нужно много сил. Со здоровьем сейчас вроде все нормально.

– А щитовидная железа, на которой у вас была операция?

– С ней вообще все отлично! Врач, который некоторое время назад делал мне УЗИ, сказал, что если бы не знал, то никогда бы не догадался, что мне вообще делали операцию!

– Чем сейчас заняты, какие новые проекты готовите?

– Недавно мы с Леной Лениной записали альбом, а группой выпустили DVD с нашим концертом – там шикарная съемка. Сейчас готовим огромный концерт, презентацию нового проекта. К тому же, "Карнавалу" в этом году 30 лет. Мы, правда, теперь музыку жесткую играем, но мне это очень нравится. Тяжелый рок! Концерт этот проведем в Ростове, на крыше большого торгового центра. Там красиво, площадка большая – на тысячу человек.

– Почему в Ростове, а не в Москве?

– Дешевле. Организовать такой концерт, да еще на большой площадке в Москве не так просто. Да и в Ростове полно профессионалов – молодое поколение многое умеет. Все будет серьезно: съемка кранами, все дела. Потом предложим какому-нибудь каналу. В ночной эфир кто откажется поставить такой концерт?

– Не обидно, что теперь приходится рассчитывать на ночной эфир?

– Да кому надо, тот посмотрит! У нас поклонников немало, залы-то собираем. На гастроли зовут постоянно, на этой недели тоже уезжаем выступать. Ночной эфир или не ночной – не так важно. Моя музыка популярна и сейчас. А раньше, даже в те времена, когда нас запрещали, мы стадионы собирали.

– В этом году 25 лет с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС. В 1986-м, когда случилась катастрофа, вы осмелились съездить туда с концертом. Не планируете в этом году отправиться туда же в честь этой даты?

– Думаю, что нет. К тому же, почти всех, перед кем я тогда выступал, не осталось в живых. А может и вообще никого. Мы пели перед 50-ю пожарными, которые работали на реакторе. Я знаю, что уже спустя два года после концерта в живых осталось только четыре человека. Тогда мне об этом рассказывать нельзя было, а сейчас – никаких проблем.

– А если бы сейчас, памятуя о вашем поступке, позвали бы с концертом в Японию в зону катастрофы, согласились бы?

– Наверное, нет. Уже не готов настолько рисковать, как это делал тогда. Сейчас на мне больше ответственности перед родными и близкими. А вообще, я смотрю на то, что происходит в Японии, и не верю, что это просто так. Не верю, что Всевышний не видит этого. Людям нужно как следует задуматься, почему с нами такое случается… А что происходит вместо этого? В те дни, когда нужно всем объединиться и помочь той же Японии, разжигается война! Посмотрите на то, что происходит в Ливии! Какого черта туда полезли с бомбежками другие страны? Я эти нации понять никак не могу.

– В феврале вам исполнилось 59 лет. Многие музыканты, у которых за плечами успешная карьера заканчивают с гастролями, новыми проектами, далеко от дома не уезжают. Откуда в вас столько энергии?

– Понимаешь, я не ощущаю свои годы. Я занимаюсь любимым делом и получаю от этого огромное удовольствие. Я человек православный, верю во Всевышнего. Верю в то, что он есть и бережет меня. Может и тогда, когда мы были в Чернобыле, а вернулись здоровыми – он нам помог. Потому сейчас я и прошу у него одного – здоровья...

Похороны Александра Барыкина, у которого было так много планов, состоятся 29 марта в Москве.