Омбудсмен Павел Астахов заступился за ошпаренного в детском саду Ижевска малыша

Омбудсмен Павел Астахов заступился за ошпаренного в детском саду Ижевска малыша 30.03.2011

Омбудсмен Павел Астахов заступился за ошпаренного в детском саду Ижевска малыша

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов взял на контроль дело об ошпаренном в детском саду Ижевска юном воспитаннике.

Как сообщают в пресс-службе уполномоченного, 29 марта омбудсмен направил телеграмму прокурору Удмуртии с просьбой проверить обоснованность отказа в возбуждении уголовного дела по происшествию в одном из детсадов.

ЧП произошло 22 февраля в ижевском детском саду №77. В этот день нянечка детсада Елена М. во время тихого часа помыла двухлетнего Вадима кипятком в душе. Когда мать пришла за сыном, он громко плакал и говорил, что ему очень больно, показывая на ноги. Женщина увидела, что ноги и ягодицы малыша были красные и в водяных волдырях. Она тут же вызвала «скорую помощь», врачи диагностировали ожоги 2 и 3 степени ягодиц и нижних конечностей, площадь которых составила 12% тела.

Десять дней малыш пролежал в стационаре ожогового отделения №1 РКБ. Чтобы выяснить, кто виноват в случившемся, мама ребенка обратилась с заявлением в прокуратуру, откуда дело направили в Отделение милиции № 2 УВД по Ижевску. Однако 18 марта она получила отказ в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления в связи с тем, что вред был оценен как легкий, а злого умысла в действиях работников садика не было. В милиции маме порекомендовали обратиться в гражданском порядке в суд по вопросу о возмещении морального ущерба. Заведующая детского садика, в котором произошло ЧП, уже освободила нянечку от занимаемой должности по соглашению сторон.

«В связи с информацией, появившейся в Интернете, о вопиющем факте насилия, проявленного воспитателем в отношении малолетнего ребенка, воспитанника одного из детских садов Октябрьского района Ижевска, прошу провести тщательную проверку фактов, в том числе на предмет наличия признаков ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженного с жестоким обращением с ним (ст. 156 УК РФ) и обоснованность отказа в возбуждении уголовного дела», - говорится в телеграмме, направленной Астаховым в адрес прокурора Удмуртской республики Сергея Панова.