Монастырь раздора в Удмуртии может стать еще одним местом раскола православияИ вот господа из Перми внезапно получили информацию, которую очень нужно стало опубликовать. Это информация о проблемах, возникших внутри Русской православной церкви. Вот что написали пермские люди: " Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) закрыл Покровский женский монастырь в Балезинском районе. Монахини, которые почти 20 лет проживали в монастыре, теперь остались без крыши над головой. Они подали иск в районный суд о совершении противоправных действий со стороны Ижевской и Удмуртской Епархии." Звучит, словно ижевские священники выгнали старушек в лес, умирать, правда? Однако это совсем не так, и уже 15 лет. "Ничего святого", значится в заголовке. Примерно то же самое писали паломники, которые заглядывали в монастырь и с ужасом выясняли, что у женщин, принявших постриг и несущих послушание в селе Каменное Заделье Балезинского района, есть собственное понимание русского православия. Так в чатах верующих возникли вопросы: надо ли поминать патриарха? Вопрос, может быть и интересный для невоцерковленного человека, но в РПЦ его задавать не принято, это само собой разумеющееся действие. И вот здесь паломники и заинтересовались происходящим. При этом припомнить Николая Васильевича Романова (в монашестве Сергий; род. 19 марта 1955, в прошлом - осужден за убийство, о чем не оповещал никого, ведя проповедь в стиле авторитарной секты) здесь не забывали. И его отлучение за подозрение в насилии над прихожанами и призыву к самоубийству никого не останавливало от превознесения роли этого деятеля в делах церкви. "Мы отстаиваем чистоту церкви", утверждает руководительница несуществующего монастыря Наталья Машкова, считающая, что монастырь ее собственность и не согласная с тем, что ее действия привели к расколу. Все это и вынудило Ижевскую епархию заняться вопросом самого существования монашеской общины. Стоит отметить, что начиная с ранних 1990-х здесь отстроили церковь, хозяйственные постройки и получили землю для ведения хозяйства. Священный синод РПЦ назначил это место для создания тут Покровского женского монастыря. Несколько женщин смогли даже получить тут прописку. При этом епархия в рамках приведения в порядок своих дел зарегистрировала права собственности. Однако, как сейчас утверждает настоятельница Наталья Машкова: "...параллельно с этими событиями втайне от нас происходили манипуляции с земельным участком, храмами и строениями Покровского монастыря. (...) Управление юстиции УР обратилось в Глазовский городской суд с просьбой ликвидировать религиозную организацию". Было это еще в 2006 году. И с тех пор женщины, живущие на монастырской земле полагают, что из пытаются выселить. Но с того самого 2006 так этого и не сделали. Но, как же так, если уже 15 лет женщины, ведущие странные псевдо-православные игры, жили на этом месте? Более того, источники в епархии утверждают, что все это время с ними пытались вести диалог по поводу их подозрительных пристрастий, чтобы монашки не ушли в раскол, чтобы они оставались в лоне матери-церкви. Далее уже с полдесятка лет тому назад, разбираясь с имуществом, Ижевская митрополия передала землю и постройки монастыря более близкой географически Глазовской епархии. Однако монахини посчитали, что это решение ущемляет их права. Так возникла коллизия, которая теперь позволяет адвокату Валерию Новичкову утверждать, что монастырь, земли и постройки, принадлежат живущим там монашкам. С этим мнением он и отправился в суд. В суде его ждал священник Станислав Клюев. В прошлом - прокурор, опытный судебный юрист. Он и потребовал вернуть имущество законному владельцу - Русской Православной Церкви. И грамотный юрист, принявший сан, эту позицию отстаивает. Однако его позицию, как и позицию Ижевской митрополии или Глазовской епархии пишущие люди из Перми решили не упоминать, как равноправную хотя бы в суде по гражданским делам. Фактически в материале "Аргументов и Фактов. Удмуртия" представлена позиция лишь ангажированного человека - адвоката. Как утверждает настоятельница ликвидированного монастыря, там происходи рейдерский захват. Однако реализацию право собственности собственности законным владельцем спустя 15 лет после его утверждения странно называть захватом, скорее возвратом. Причем с крайне продолжительным актом смирения и попытки диалога со стороны законного владельца. Однако сейчас, в монастыре происходит борьба между раскольницами, утверждающими, что монастырь принадлежит им и законным владельцем, Русской православной церковью. |